Кто не сталкивался с искушениями в церкви? Хорошо, если человек найдет в себе силы их преодолеть. А если нет? Так и уйти можно.
Варвара, хоть и сама бурей помыслов и сомнений одержимая, все же думает, что у Матери-Церкви нет лишних детей, чтобы их терять. Каждый бесценен и незаменим.
Страшно подумать, что было бы, если бы в свое время от церкви отошел всеми любимый и безотказный о. Вячеслав.
…8 ноября 1994 г. был ливень со снегом. Для большинства тбилиссцев этот день запомнился еще и тихой паникой - ночью отключили газ. Тогда только все об этом и говорили.
Для Елены этот день оставил о себе еще одну грустную память. Ночью парализовало ее мать. Так началось для Елены ее многолетнее вынужденное «сидение» на безлюдной горе без света и воды, с больными родителями и козами, как основой натурального хозяйства.
· …Только ты сможешь привести священника и врача, - говорила измученная бессонной ночью Елене приунывшей Варваре. - Кроме тебя никто не знает дороги на эту верхотуру. Вот, держи записку для о. Игоря. Я буду молиться, чтоб у тебя все получилось…
Когда к машине врача вышел о. Вячеслав в рясе, с крестом и служебником, это было полной неожиданностью для Варвары т.к. с просьбой о Причастии она обратилась к более молодому священнику. (Это уже потом выяснилась причина такой замены. «Когда речь зашла о том, кому ехать, один стал ссылаться на нездоровье, другой на головную боль, а я оказался самый здоровый», улыбаясь, рассказывал о. Вячеслав на обратном пути. «Самому здоровому» тогда было не менее 65 лет, под внешним спокойствием он успешно скрывал мучившие его сердечные и желудочные боли, вызванные тяжелым заболеванием.)
Выехав из города, машина остановилась перед грунтованной дорогой - грязевым месивом из глины и камней.
· Дальше ехать - значит, машину ломать, - логично заключил врач и остался в кабине.
О. Вячеслав не стал спорить и пошел вперед, прижимая к груди одной рукой крест со служебником, а другой придерживая края рясы. Только спросил у Варвары: - Далеко ли идти?
- Отсюда третья гора. Вон ее вершина в тумане, - нехотя ответила Варвара. Ей-то хорошо: сапоги и плащпалатка есть. Ливень не страшен. А этому человеку каково?
О. Вячеслав от Варвариного дождевика отказался и пошел, утопая по колено в грязи, по дороге.
Через час он, даже не передохнув от резкого подъема, уже читал молитву перед Причастием. Затем, отмахнувшись от предложенных денег, пошел вниз.
Всю дорогу до церкви в машине о. Вячеслав рассказывал что-то поучительное, адресуясь к врачу-водителю и Варваре: о мудрости царя Соломона, о верности молитвенному правилу. (Сам он, еще, не будучи монахом, ни на минуту не расставался с матерчатыми потертыми четками.)
Что же касается парализованной причастницы, то после приобщения у нее началось восстановление речи и двигательных функций.
Через год о. Вячеслав снова поднялся к Елене на гору причастить болящую. Погода в этот день была солнечная, торопиться было некуда и поэтому, слегка задержавшись перед уходом, рассказал следующее.
· … Я был тогда чтецом в Богословской церкви и работал на 31-ом заводе радиосборщиком. Стали меня на работе слегка прижимать из-за пропусков во время церковных праздников. Тогда возник передо мной вопрос: как жить дальше? Остаться на заводе или посвятить себя церкви?
И как бы в ответ на это настоятель предложил рукоположить меня в священники. Я колебался. Был у меня в то время друг, которого я считал очень близким и вел с ним разговоры на духовные темы. Он поделился со мной, что тайно был посвящен в дьяконы.
Позвали меня к патриарху Ефрему, чтобы решить вопрос о моем священстве. Я стал предлагать вместо себя моего друга, как более достойного. Патриарх ответил: «Пока я жив, на него рук не возложу". Мне сперва непонятна была причина отказа, а потом все выяснилось.
Спустя какое-то время вызываю меня на заводе в партком и показывают донос, будто я рассказывал о военных тайнах завода (что и, правда, имело место). А за всем этим подпись … моего друга дьякона.
Что со мной стало, я и описать не могу. Если бы кто-то другой, мне бы не было так больно.
Парторг и говорит мне:
- Тебе за это светит 5 лет, но мы не дадим делу ход. Ты у нас столько лет отлично работаешь. Ты лучше подумай, стоит от нас уходить или нет…
Вообщем, по милости Божьей все обошлось. Но дело не в этом. У меня было огромной смущение. В голове не укладывалось это предательство. Как же, думаю, в церковь ходить, когда там такие люди. И решил для себя, что ноги моей там больше не будет. А внутренний голос как бы говорит: «Сходи сегодня в последний раз, а дальше можешь не ходить".
Пришел я в Александро-Невскую на службу, а там тогда о. Андроник был, известный своей прозорливостью и мудростью. Подошел я к нему, не выдержал и сказал о том, что меня мучило. А он только воздел руки к Распятию и воскликнул.
· Прости нас, Господи, ведь ради меня грешного, ради него, - кивнул в мою сторону, - Ты пролил свою Пречистую кровь.
У меня с глаз как будто какая пелена спала. Сразу стало необыкновенно легко. И не малейшей обиды на моего друга.
Потом, во время вечерней подошел ко мне мой друг и говорит: «Ты меня, брат, прости!». И рассказал, что его толкнуло на донос, почему он хотел вместо меня стать священником. «У тебя, - говорит, - в руках специальность, а у меня ничего. Чем мне семью кормить?». Простил я его, конечно. Вскоре меня в священники рукоположили, а потом и моего друга.
Все это я потому вам рассказываю, чтобы вас ничего не могло оттолкнуть от церкви. Чтобы не увидели, не смущайтесь, продолжайте ходить, потому что там благодать, - закончил о. Вячеслав и взглянул на Варвару.
Варвара, не выдержав его взгляда, отвела глаза. Как раз на днях она с пеной у горла твердила Елене, что нет ей смысла ходить в церковь, т.к. ничего в ней самой духовно не меняется и в церкви не нашла того, что искала - сплоченного братства верующих. Елена, как всегда, возражала и цитировала святых отцов.
…. Варваре посчастливилось видеть о. Вячеслава, тогда уже архимандрита Варсонофия, за неделю до перехода в вечность.
· Не могли бы вы рассказать по подробней про вашу жизнь, - робко заикнулась Варвара.
· А что про нее рассказывать? Тридцать лет отдал крестьянству, столько же заводу. Все, как у всех.
О священстве и монашестве он по своему смирению даже не упомянул.
Прощаясь, о. Варсонофий протянул своей посетительнице иконку Божьей Матери «Всецарица» со словами:
· Ты по ночам ходишь. Пусть Матерь Божья тебя хранит.
Варвара потом долго недоумевала, откуда батюшка узнал про ее ночные круизы.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Забытые Двери - Fylhbfyjd Gfdtk Не совсем в формат сайта.История создания такова 6долго и упорно пытался пробить рубрику "Мегаполис в печатном издании,на Родине не приняли,просил случайных знакомых передать в издания их города,но ответа не поступало,пробивался через коммерческие издания ,отчего приходилось работать сутки через день,недавно послал в листудию "Белкин " с нижеследующей исповедью:
Исповедь Фореста Гампа
Повторю телефон Димы. Не знаю настолько уж он знаменит вм вашем
> ВУЗе ,сколь себя обрисовывает...89272864201.Познакомились мы так:
> работал на заводе ,сходил с ума от первой поздней любви (в
> 22!!!года),писал на станке безграмотные стихи и брал дни в счёт отпуска для поездок на историческую Родину. Услышал ,что некто Дима Першин устраивает вечер памяти
> поэта-земляка Седова. У Александра Палыча Седова трагическая
> судьба-выкормыш А Н Калашникова ,будучи актёром ,он много колесил по
> стране ,потом оказался на Родине ,спился ,опустился до ДД на базарном
> радио ,к 40 ни семьи ,ни кола ,ни двора ,накушался таблеток ,опочил ,
> горя не выдержала старуха -мать ,выносили 2 гроба .Известности поэта
> он не сыскал и после смерти ,вспоминают лишь кучка людей. Я долго
> искал сборник этого автора ,удалось купить брачок в
> типографии. Читая ,плакал :я нал уже какие эмоции порождают подобные
> строки. Потом узнаю ,Дима устраивает литобъеденение . Сходил, не
> привычный к подобному ,чувствовал себя не в своей тарелке: какие -то
> старики обсуждают стихи о УХЕ ИЗ КОТА .Дима предложил поступать в
> Литературный ,разбередив старые раны – ведь мечтал об этом с д\с . А тут у меня начались домашние
> проблемы ,больницы. За это время сей литсоюз распался. Одного старика
> муж сей пихал в местный журнал ,со мной занимался по субботам ,пихая в
> Литературный. Группу инв-ти я не получил -не было взяток ,устроиться
> со справкой на лёгкий труд -нереально ,первая любовь не и без моей помощи поступила в медучилище и вышла замуж ,а я оказался в Церкви, где один священник посулил помощь в получении образования. В это время
> он поминал Бикмуллина (мужик пахал на мебельном комбинате ,после
> смерти выяснилось, что -академик. Вроде ,его труд защитили как
> диссертацию ,а потом издали книгой под чужим именем, вроде выпивал от
> этого, а потом сердце не выдержало.)На этом вечере познакомился с
> Лёшей Куприяновым -я давно предлагал Диме пообщаться с ним, но тот
> орал, что рабочие- быдло, мордовский эпос в зачаточном
> состоянии, православные –лукавые ,а в самиздате 90х все
> графоманы ,а я –эгоист ,фаталист и интроверт. Мнение ,что написание некрологов коммерчески выгодно меня
> коробило Раз так достал, что я читаю ненужную литературу, что я
> приволок ему кипу своих книг- Золю, Бальзака и Стельмаха "Думу о
> тебе",после чего он стал их читать. А меня познакомил С
> произведениями Саши Соколова И вот Дима, обозначающий меня
> эгоистом, интровертом ,шизофреником, достоевским и прочая заявляется ,в
> Храм, выдёргивает меня во время службы из Алтаря ,обозначает
> мракобесом, упрямым мордвином ,пугает депрессией, что Церковь меня испортит, там всех пугают адом придирается к
> обуви. потом заявляется через 3дня с думой, что мне надо в
> семинарию. Потом в день когда мне надо было уже быть в Литературном
> через общую знакомую интересовался моей судьбой .НО то что он
> отправил оказалось не добирающем положенного объёма, а он любил в моих
> строках выдёргивать любые зачатки духовного. Я заработал, послал то что сам
> хочу и как хочу -и прошёл...Тут умер священник ,отчего я не поехал в Москву после вызова из Литературного. У гроба его мы встретились с Димой , тогда ещё с косичкой. Я не поехал и после второго вызова –всё надеялся, не смотря на отсутствие возможностей ,сперва чего –то достичь. Потом мы не виделись. я полностью был в
> ауре православия -и то было самым лучшим временем моей жизни. Видел
> его редко и случайно, знал что в музыкалке ставит голос, раскручивает
> свою группу .У мызшколы советовал о снятии полдома у старухе в Пензе и устроиться педагогом ,а ещё искренне радовался,что я не испорчен Церковью .А я уже побывал в Монастыре,где не получил благословения на творчество,пытался уйти из Церкви и написал психологическую работу (www.serbin1.narod.ru ),кою, не смотря на заверения препода никуда до сих пор не пристроил, ибо это считается неугодным Богу. Раз пересёкся с ним на квартире его мамы, где он жил
> после нового развода ,он вспоминал мою обувь, из-за которой на меня не
> посмотрят девушки. Знал бы как смотрели когда в дедовых обносках
> ходил до 20 лет...Дима продолжал ставить театральные зрелища ,на которые я не ходил, т. к. чувствую себя в подобной атмосфере не в своей тарелке. А потом окончательно ушёл из Церкви ,т .к. там пытались склонить на свою сторону ,а я не хотел отрекаться от творчества. Дальше я болтался по городу. Тут предложили это место
> корреспондента , хотелось заявит о нём ,встретились Он позвонил в
> редакцию и наорал в трубку .Рассказывал о первых шагах в инете, звал
> с собой. Написанную статью он привычно потерял, написал новую .Многим
> людям рекомендовал его, да весь литгород тащил за свой счёт в сеть .Но
> у Димы ежедневно меняется мнение .Он ничего не помнит -2жена как -то
> его стабилизировала ,а сейчас некому. Ходил я каждый день в этот
> салон и рассказывал адресатам, какие проблемы не позволяют переслать
> Диме свои вирши .А б\п он и не будет. Он восстанавливал литклуб
> ,скачивал материалы ,находил идеи -он терял и забывал Пошёл потом на
> мойку .Надеясь, что пробью рубрики о таких Димах в молодёжках и буду получать гонорары
,да их порадую ,Дим этих.. После Церкви я ,вообще, долго болтался по низко оплачиваемым работёнкам ,на которые не каждый и пойдёт. Иногда я не мог даже содержать майл , не раз закрывал ящик и пользовался обычной почтой. Зряплата когда не дотягивала и до 1- 2 тысяч рублей, сшибал в Церкви, но тупо тратился на сеть ,пытаясь выйти на диаспору афророссиян и самиздатчиков 90х,что разбегались от меня как от бабайки дети. Нередко меня убеждали, что мои попытки чего –то достичь нереальны ,а я продолжал идти вперёд. Так однажды я узнал о Иноке Всеволоде и долго надеялся, что он поможет пробиться в творчестве ,что ,конечно же ,не кормит ,а разоряет, особенно когда комп недоступнее летающей тарелки. Зашивался ,звонил ему чуть не каждый день, просил передать фото
> для оформления наборщикам, не пришёл ,в салоне подготовил папку, где
> разжевал куда и что ,не пришёл .»З.Двери» вышли на Кружевах
> -предъявил ,что ничего не показывал Потом издал уже без оформления в
> Крае Городов, отнёс его маме экз ,он его потерял. После мойки оказался в Пту,выходило меньше поди даже500 в месяц .В это время переписывался с одной девчонкой ,долго и подробно. И даже пригласил в Дивеево. Но она видела это смешным и глупым, обозначала меня наивным, эгоистом, говорила ,что использую людей и что она – не цветочек аленький и согласна пойти официанткой в ночной клуб, чтоб быть честнее. Но она ,не подозревая, вернула меня в Храм, откуда я ушёл и как прихожанин. Потом, ковыряясь в церковной грядке ,я встречу девушку, что из- за проблем с трудоустройством долго отирается при Храме за паёк. Мне она западёт душевными качествами .Однажды мы долго будем стоять в подъезде, она будет рассказывать скольких ухожёров отшила ,т. к. мечтает стать монахиней, и лишь тогда я пойму насколько смешно и глупо выглядел в переписке ,которую прекратил, кстати, пытаясь в очередной раз вернуться в духовное русло. Потом стал видеть его, Диму,
> в Храме ,где он говорил ,что...в следующей жизни будет монахом. Появление его, почти лысого, спустя года три, для меня было неожиданностью. Я попросил его сканировать фото свои для Белкина, он как всегда пообещал ,потом забыл и не захотел оформлять мой текст. Так что – на прямую к нему .Просил
> оформление послать Вам, проигнорировал ,в воскресение поцапались ,а в
> понедельник подобрал меня к себе поговорить. Учил жизни ,не давал договорить ,привычно не мог выслушать ,а я был, не смотря на хроническую трезвенность ,впервые и, надеюсь , в последний раз выпимши и мне было херово –одна девчонка брала для своего сайта мои рукописи ,а теперь из не найду
> и сватал какую-то пухленькую массажистку, а у меня ,стоит увидеть на ульце ту первую любовь по –прежнему предательски ёкает сердечко ,да и согласен остаться один или привезти с отцовой деревни девчонку из неблагополучной семьи, лишь бы за писанину не стучала сковородкой по башке. Журил что я никогда не буду классиком и сам не знаю чего хочу ,что не пишу в местную
> прессу ,где за месяц дают 700 рублей. Но это не мой уровень ,и я вырос из этих штанов
Теология : Освящение и духовная свобода - Виктор Бурдак Гал:5:1 \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\"Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\".
Хочу предложить читателям схему освобождения. Если вы хотите очиститься то этот материал тогда для вас. Читайте, применяйте на практике, и пусть Бог поможет вам духовно возрастать. По этой схеме, или методике, Господь чрез труд братьев, уже многих людей освободил от грехов, от демонического влияния, и от болезней. Слава Богу. Если вы служитель и принимаете исповеди, это тоже вам поможет в духовном труде. Пусть Господь благословит.